Доставка прикормки корабликом в нужную точку

Содержание

  • Разновидности и особенности катеров для рыбалки
  • Практическое применение
  • Сам себе корабельщик
    • Переделка игрушечных кораблей
    • Создание собственной модели

Иногда на рыбалке, особенно карповой, случается так, что заветная бровка и стоянка рыбы находится далеко от берега. И если оснастку карповым удилищем еще можно доставить до точки ловли, то хорошо прикормить желаемое место намного сложнее.

Ни кормушки-ракеты, ни тем более рогатки не позволят вам точно прикормить сильно удаленную точку лова. А в ветреную погоду заброс снасти в одну точку не реален на дальнем расстоянии. В этом случае вам поможет кораблик для завоза прикормки.

Кроме того, бывают ситуации, когда уловистая точка находится в зарослях прибрежной растительности или под нависшими деревьями, и простым забросом туда снасть невозможно доставить. В этом случае нам тоже поможет катер, на который можно погрузить оснастку карпового удилища и завозом осуществить доставку ее до точки ловли.

Разновидности и особенности катеров для рыбалки

Современные прикормочные кораблики в зависимости от конструкции могут выполнять различные задачи:

  • Доставка прикормки в точку ловли.
  • Завоз снасти в проблемные для заброса места.
  • Навигация GPRS.
  • Функция эхолокации.

Но все же основная задача кораблика – доставка прикормки. В этом смысле такие гаджеты можно классифицировать по их грузоподъемности.

Кораблики для завоза прикормки могут доставлять до нужной точки не только сыпучие корма, но и прикормочные бойлы и пелетс.

Необходимо заметить, что если радиоуправление, которым оснащена модель катера, работает в FM-диапазоне, то возможны накладки с другими пользователями таких частот. Эксперты рекомендуют приобретать модели, работающие в диапазоне 2,4 Ггц. Такие катера имеют пульт управления с короткой толстой антенной.

Разнится и скорость движения катеров. Она составляет от пяти до десяти километров в час.

По своему внешнему виду средства доставки прикормки делятся на несколько типов:

  • катер;
  • корабль;
  • катамаран;
  • тримаран.

Их внешний вид соответствует названиям.

Дорогие модели прикормочных кораблей имеют по три отсека для прикормки или снасти. Используя их можно одновременно завести в точку ловли оснастку и буй, а также закормить точку ловли.

Грузоподъемность катеров для прикормки тоже поражает воображение. Разброс весов огромен: от одного до пяти килограммов прикормки корабль доставляет в точку ловли за один рейс.

Расстояние до точки ловли обусловлено мощностью передатчика и приемника, но в основном дальность составляет от двухсот до трехсот метров.

Также наблюдается весьма большой ценовой разброс в моделях различных фирм в зависимости от комплектации и наличия тех или иных функций. Например, бюджетная модель, которая стоит чуть более ста долларов, такая как кораблик для прикормки Торнадо 3 компании «Tornado», не имеет ни эхолота, ни встроенной системы спутникового определения координат. А продвинутые модели, оснащенные такими устройствами, могут достигать стоимости и в тысячу зеленых рублей.

Но нельзя не отметить и наших Кулибиных от рыбалки. Вооружившись инструментами и разработав принципиальные схемы, порой они создают прикормочные корабли своими руками, которые ни в чем не уступают фирменным, а стоят на порядок дешевле.

Практическое применение

Теперь поговорим о том, как на водоеме применять прикормочный кораблик для завоза прикормки. Рекомендуется такая последовательность:

  • Запускаем прикормочный кораблик без прикормки с включенным эхолотом и навигатором. Если ваша модель не имеет этих функций, то этот и последующие пункты, связанные с навигацией и эхолокацией, можно пропустить.
  • По эхолоту пробиваем дно и устанавливаем уловистую точку.
  • Забиваем эту точку в память навигатора.
  • Возвращаем наше прикормочное судно на базу, то есть к берегу, и снаряжаем его прикормкой и заправляем оснастку.
  • Направляем наш корабль в точку ловли по забитому значению ее координат в памяти навигатора.
  • Разгружаем корабль от прикормки.
  • Сбрасываем оснастку.
  • Возвращаем корабль «в родную бухту», то есть к своему месту на берегу водоема.
  • Сам себе корабельщик

    Самодельные корабли для доставки прикормки и оснастки изготавливают в двух вариантах: либо переделывают имеющиеся детские игрушки, либо конструируют из дерева и пластика основание, а затем навешивают на него нужное оборудование.

    Переделка игрушечных кораблей

    При использовании готовой игрушки для получения полнофункциональной снасти нам придется дооснастить ее некоторыми элементами. Для создания прикормочного катера нам понадобятся:

    • Бункер-кузов для прикормки.
    • Отсек для оснастки: грузила, поводка и крючка.
    • Передатчик от берегового эхолота.

    Прикормочный бункер и отсек можно пристроить по бортам нашего корабля, либо изготовить в качестве переворачивающегося плавучего прицепа. При этом на берегу нужно будет прикрепить к основной леске тонкую нить, дернув за которую можно будет освободить бункер от груза. При этом нить должна оборваться, а оснастка и прикормка опуститься на дно в точку ловли.

    В другом варианте нужно поставить на переворот бункера отдельный моторчик с радиоуправлением.

    Создание собственной модели

    Описывая создание своей модели корабля, не будем вдаваться в радиотехнические подробности, эту информацию можно узнать на специальных сайтах по конструированию радиоуправляемых моделей.

    Корпус корабля можно сделать из дерева или пластика. Пластиковые модели практичны и долговечны, кроме того, они значительно легче деревянных и не требуют средств для защиты от гниения.

    Рассмотрим основные этапы сборки самодельного рыбацкого кораблика:

  • На изготовленный корпус крепим бункер для прикормки, расположенный на оси для самоопрокидывания.
  • Устанавливаем три маленьких электродвигателя с блоками радиоуправления: два для поворотов, один для бункера.
  • Крепим рабочие винты в защитных корпусах, не позволяющих винтам цепляться за траву и прочие помехи в воде.
  • Соединяем винты с двигателями при помощи ремней или шестеренок.
  • Устанавливаем мощные аккумуляторы.
  • Собираем электрическую цепь и тщательно пропаиваем и изолируем все соединения.
  • Монтируем датчик берегового эхолота.
  • Обеспечиваем защиту электрических деталей от возможного воздействия воды: тщательно изолируем и проклеиваем все отсеки корабля.
  • Проводим испытания.
  • Прикормочный катер своими руками готов к эксплуатации.

    Советуем прочитать:

    Обзор российских эхолотов фирмы Практик

    Правила выбора лодочного эхолота

    Особенности выбора хорошего эхолота

    Источник

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here